Австралийские заметки

Страны: Австралия


Автор: Алексей Гачковский (аудитор)
Фото: предоставлены автором


Этот очерк о прохвате по австралийским пустыням не является чем-то художественным. Он написан лишь для того, чтобы друзья-байкеры при планировании чего-либо подобного в пределах "Зеленого континента" знали — в Украине есть кому рассказать о некоторых особенностях мотопробега по австралийскому бездорожью.

Идея проехаться на мотоциклах по австралийским пустыням возникла у моего приятеля Александра Кардакова. Застала она меня, надо сказать, на стадии разбега тоски по перманентно завершающемуся мотосезону 2006 года. Перманентно, потому что погода позволяла периодически расчехлять байки и устраивать пробеги от одного согревающего заведения Киева к другому. В тот памятный ноябрьский вечер, попивая горячий чай в гостях у Светы СЕСТРЕНКИ (некоторые байкеры знают ее, как "Невменяшку") и, рассуждая на тему: "скорее бы весна", услышал из телефонной трубки неожиданный вопрос Кардакова: "А как ты относишься к авантюре проехаться на мотоциклах по пустыням Австралии?". Вот так все началось… Далее был почти месяц подготовки. Кроме стандартных в таких случаях документарно-визово-финансовых вопросов, главным элементом подготовки были тренировки у Юры Михальчика (АМЕРИКАНЦА) на внедорожниках-кроссовиках Suzuki RM-Z 450 у меня и Suzuki RM 250 у Сани. Тренировки не были лишними, особенно для Сани, у которого вообще не было никакого опыта общения с мотоциклами. Про себя скажу, что мой большой чоппер Yamaha XV 1900 Midnight Star и кроссовик (на него я сел впервые) — это, как говорят в Одессе, "две большие разницы". На первых тренировках казалось, что я первый раз сел на мотоцикл. Правда, отдельное спасибо за это безбашенному АМЕРИКАНЦУ (Михальчику). Где-то через месяц я уже спокойно скакал, как горный козел с горки на горку, прыгал с трамплинов и с огромным удовольствием распугивал зевак, собиравшихся вокруг тренировочной площадки поглазеть на "чудо природы" — спортивный мотоцикл. Особое удовольствие получил, когда на одну из тренировок заявился ЧИЖ с компанией байкеров, так сказать, проконтролировать процесс подготовки.

До этого, на одной из посиделок за игрой в "Мафию" (ну чем же еще могут байкеры развлекаться в зимний период?), ЧИЖ давал длинные наставления о выживании байка и байкера в пустыне на основе своего иорданского опыта.

Итак, к началу старта в Австралию я имел:
а) открытую годовую визу;
б) авиабилеты в оба конца;
в) готовность поучаствовать в прохвате;
г) полную экипировку национального окраса;
д) контакты русскоязычного гида;
е) нестерпимое шило в заднице — наконец-то это все начать.

Отсутствовало: мотоциклы!!! Но эту задачу предстояло решить в первый день нашего пребывания в Сиднее. Тем более, что, по словам гида, он уже застолбил два мотоцикла в одном из мотосалонов города. Нам осталось только их одобрить и выкупить. От аренды мы отказались, поскольку двухнедельная аренда была сродни выкупу. Прибыв в салон 11 декабря 2006 года, в понедельник, мы действительно обнаружили два эндуро Yamaha TT 250 R 2005 года по цене около $5000.

Cпидометры клятвенно заверяли о пройденной до нас тысяче километров. А механик — в том, что мотоциклы “запряжены” и полностью готовы к пустынному пробегу. Ностальгически смущали стоящие рядом кроссовики. Что поделать, привычка — вторая натура: пройдя тренировки на кроссовых, хотелось на них и продолжать. Однако наш пыл поубавил гид. Он сообщил, что кроссовые мотоциклы регистрации в местных органах ГАИ не подлежат, а без нее в Австралии нельзя ездить, даже по пустынным дорогам. И вот, с учетом зуда в пятой точке, хотелось поскорее приложить эту самую точку к мотоциклам, и мы купили эндурики. Далее — легкая прокатка по дворику салона и погрузка мотоциклов на прицеп джипа. Мы готовы к старту. По крайней мере — технически.

Единственным моторазвлечением была остановка на короткий пикник и, пока гид регистрировал на себя мотоциклы в ближайшем отделении полиции (надо заметить, что у австралийцев нет привязки к городу, в котором ты живешь, то есть, транспортное средство возможно зарегистрировать в любом отделении полиции на территории штата, в котором ты проживаешь), я имел возможность проверить свою Ямаху на ближайших полянках.

День — минус 1: Выезд из Сиднея. Ничего интересного: упаковка личных вещей, переезд по трассе "32" через горы, кофе в старейшем отеле Австралии в голубых горах между Katoomba (Катумба) и Blackheath (Блекхиз).

После кроссовиков АМЕРИКАНЦА этот внедорожник казался ласковой пушистой кошечкой: из рук не выпрыгивал, урчал размеренно и спокойно. Но, тем не менее, между употреблением жареного на мангале мяса молодого барашка и не менее молодого (со слов гида) кенгуру, я успел накатать около 30-ти километров. Первая оскомина была сбита, и я относительно спокойно мог дотянуть еще два дня до старта.

День 0. День проживания в городке Dubbo (Дуббо). Культурная программа в местном зоопарке. Прощание с женами, которых в пустыню не берут (по словам гида и при нашем единодушном мужском согласии). Отправка женщин на другой машине с другим гидом в Мельбурн и, наконец-то, старт в городе Bourke (Боурк). За ним, собственно, и начинается пустынное австрийское бездорожье. По рассказу гида, Боурк — это городок, за чертой которого в позапрошлом веке заканчивалось действие всех английских законов. Выражение "неуловимый Джо" произошло именно отсюда: когда преступники удирали от правосудия за черту городка, они становились неуловимыми — их уже никто не ловил. Вот и нам на следующий день предстояло стартовать именно пересекая эту условную линию цивилизации и полного Аутбэка. Прибыв в Боурк, поставили палатки и устроили праздничный предстартовый ужин из дорожного провианта. Вова МОИСЕЙ закупил его в избытке, честно предполагая, что украинская нация поглощает провизию в среднестатистическом количестве, но с коэффициентом 4.

День 1. Ура!!! Сегодня, наконец, старт!!!

Быстро упаковав вещи, мы выехали. Через километров 40 от Боурка закончился асфальт и начался долгожданный “outback”. Правда, термин "полная задница" за всю поездку по австралийским пустыням я так и не смог применить к местному бездорожью. Их грунтовые "бездорожные" дороги по состоянию и качеству организации движения дадут немалую фору большинству наших асфальтных трасс. Все дороги имеют настолько плавные повороты и изгибы, что входить в них можно, даже не видя сам изгиб за холмом и не сбавляя скорости. Хотя повсюду есть предупреждающие знаки.

Оказалось, из наших мотоциклов можно выжать не больше 130 км/ч. Но на тамошних "бездорожных" дорогах через пустыню мы могли себе это позволить. Средняя же скорость, с которой мы проехали большую часть времени пути, была около 100 км/ч.

Было не очень приятно, например, когда едешь по твердой глине и внезапно влетаешь в песок. Но ко всему можно приспособиться. И на второй день на такие изменения покрытия дороги мы перестали обращать внимание. Реальной опасностью пустынных австралийских дорог оказались ямы с оригинальным названием "BULLDAST", что означает "бычья пыль". Они представляли собой углубления, идеально ровно, под самый верх, засыпанные практически невесомой пылью. Что-то вроде канавки, залитой водой. В австралийском же случае все гораздо хитрее — обычная дорога различных цветов и оттенков и вдруг... удар! Что за ним, зависит от глубины ямы и твоей скорости. Но и тут австралийцы оказались на высоте: если на пути возможны такие засады — об этом предупреждают знаки.

Все вышеописанное о пустынных дорогах нас ожидало впереди. А пока мы подъехали к бездорожью, и началась долгожданная процедура спуска "кораблей на воду" (то есть, мотоциклов на песок), заправка и переодевание в соответствующую форму одежды.

И наконец-то СТАРТ!!! Поначалу мы приспосабливались к дороге, погоде, мотоциклам. Испытывали, как ведут себя байки на разных видах покрытия, съезжали с трассы и пробовали параллельные курсы.

В общем, утоляя первый голод по дороге, мы незаметно для себя одолели первую сотню километров. Конечно же, за это нельзя было не выпить.

Кстати, немного об одном элементе экипировки. В сиднейском мотосалоне, где мы покупали мотоциклы, обнаружили занятную вещь — "Верблюжий горб". Это рюкзачок со шлангом с загубником, в который заливается 2 литра воды. Весьма удобная штука. Шланг с загубником продет под шлем — и пьешь себе, когда хочешь, не слезая с мотоцикла. Рекомендую. Особенно, если учесть, что температура за бортом — около 45 0С. Хотя, честно говоря, жара чувствуется только когда стоишь. За 5 минут короткого привала "на попить, отлить, залить бензин в мотоцикл" — пот течет ручьем. Но едва стартуешь и набираешь скорость — приходит приятная прохлада. И в движении, несмотря на горячий ветер в лицо, чувствуешь себя вполне комфортно.

Помню, читая австралийские заметки СИНУСА о его прохвате по Австралии, не представлял себе, как я буду использовать его опыт укладки льда под шлем. Но мне это и не понадобилось. Подчеркну еще раз: если двигаться со скоростью более 40 км/ч, жара не сильно напрягает. Но дополнительно могу порекомендовать еще три вещи:

1) смазывать губы вазелином, потому что горячий ветер быстро и сильно их сушит;
2) повязать на шею платок или бандану, чтобы закрыть задний участок шеи — солнце жжет безжалостно;
3) по той же причине и из-за слабого озонового слоя над Австралией — обильно смазывать открытые участки кожи (задняя часть шеи, запястья на руках, нос) специальными антиожоговыми средствами.

В принципе, за первый день прохвата мы практически усвоили все базовые навыки, необходимые для более-менее нормальной езды по пустыне.

Их условно можно разделить на три части:
1) Экипировка — форма, "верблюжьи горбы" с водой, средства защиты от ожогов;
2) Владение приемами езды по соответствующей дороге или бездорожью;
3)Внешние факторы: хаотично прыгающие кенгуру; лежащие на пути коровы; крайне редко — встречный транспорт и своевременное воспоминание о том, что в Австралии он должен двигаться с правой от меня стороны.

О кенгуру и коровах хотелось бы сказать отдельно. Днем, в самое жаркое время, этих дивных прыгающих животных (пока я говорю только о кенгуру) особо не встретишь, они прячутся где-то в "буйной" растительности пустыни. Но едва жара спадет, начинается хаотичное движение сумчатых. Причем замечаешь их весьма неожиданно. Эти милые животные всегда пытаются преподнести тебе сюрприз. Например, засядут под кустом у дороги и метров за 20 до твоего появления принимают неожиданное решение разбежаться, причем в разные стороны. Этим они напоминают воробьев. Но если, поймав воробья машиной, ты мысленно рисуешь на борту очередную звездочку, то, поймав кенгуру мотоциклом, неизвестно кто в итоге эту звездочку будет рисовать...

С коровами ситуация гораздо проще. В отличие от наших буренок, которым чихать на любой проходящий транспорт и которым национальное чувство собственного достоинства ну никак не позволяет уступать дорогу кому-либо, австралийские, едва увидев мотоцикл, вскакивают и, мелькая копытами, убегают в пустыню. Единственным исключением является бык! Ну, бык — он и в Австралии бык. Один такой монстр, мало того, что совершенно не испугался, стоя у самого края дороги, но и смотрел на меня таким взглядом, что я мысленно поблагодарил судьбу, что подо мной "Ямаха", а не "Хонда".

Первый привал после старта был через 150 километров, в городке Wanaaring (Уанаринг). Его главной достопримечательностью, с точки зрения мотоциклиста, был, конечно же, паб.

Подзаправив собственные организмы пивом, а мотоциклы - бензином, двинулись дальше. Предупредительный знак об отсутствии каких-либо питейных заведений на протяжении ближайших 500 км мы восприняли, как стеб. Так как, судя по карте, до Cameron Corner (Камерон Корнера), нашей конечной точки в этот день, было около 400 км, а до этого нас ждал еще один городок — Tibooburra (Тибубурра).

Дорога до Камерона ничем особым не отличалась, за исключением того, что километров за 100 до города она шла через довольно таки крутые холмы. Поэтому езда приносила особый кайф: взлет на максимально возможной скорости на холм, легкий отрыв колес, приятное ощущение поднятия желудка к подбородку, приземление. Все время кричалось: "Йо-о-о!!!!".

На этих взлет-посадках я улетел довольно далеко, и в какой-то момент обнаружил, а точнее — не обнаружил в зеркалах огни фар сопровождающего джипа, управляемого МОИСЕЕМ. Пришлось остановиться и ждать, когда меня соизволят догнать. Простояв 10 минут, понял: с джипом что-то случилось. Вернувшись километров на пять, обнаружил, что вся команда занята заменой колеса — пустыня преподнесла первый легкий сюрприз. Понимая, что я — четвертый лишний, наше сообщество приняло решение делегировать меня в Камерон, дабы я забронировал столик в пабе (благо, до него оставалось чуть больше 10 км). Ведь уже смеркалось, и на тропу начали выходить воинственные племена кенгуру. Осознав всю важность миссии, и запасшись на всякий случай кредитной карточкой, я отправился в путь.

О Камерон Корнере хотелось бы сказать отдельно. Находится он на пересечении трех австралийских штатов: New South Weles (Нью Сауз Уилс), Queensland (Квинсленд), South Australia (Сауз Австралия). То есть, пить можно в одном штате, палатки поставить в другом, а удобрять песок в третьем. Причем, есть знак, который показывает точку объединения штатов.

Каждый штат (почти, как и у американцев) имеет свое законодательство, в том числе и налоговое. Поэтому предприимчивый австралиец — хозяин паба, он же, соответственно, и хозяин всего города с населением два человека (он и жена), построил заведение в штате с наиболее благоприятным для себя налоговым законодательством. Вместе с тем, похоже, что местные государственные и иные органы контролируют предпринимателей довольно жестко. Так как на следующий день хозяин устроил легкий шуточный каламбур: я, желая пометить своим присутствием местный паб, подарил хозяину кепку с вышивкой названия своей аудиторской компании. Объяснив при этом, что там написано, и сказав, что профессии я — аудитор.

После услышанного хозяин, изобразив праведный гнев: "Как, опять аудиторы понаехали!!!!!", демонстративно выкинул мою кепку за барную стойку. Потом, видимо, опасаясь, что я начну проверять его финансовую отчетность, смеясь, поднял презент и повесил на видное место.

Но это все было на следующий день. Пока же возвращаюсь к тому, как я подъезжал к Камерон Корнеру, когда остальные участники прохвата меняли на джипе колесо.

Предполагая, что за очередным холмом должны показаться огни "мегаполиса", я съехал с него. Никакого "мегаполиса" я не увидел, а уперся в забор с воротами, на которых было написано что-то вроде: "Чувак, не поленись, слезь с байка и открой себе калитку сам. После того, как проедешь, не забудь ее закрыть. А то страшные, хищные собаки Динго перебегут из северной части Австралии в южную и загрызут там все живое. А мы загрызем тебя за это, оштрафовав предварительно на тысячу местных долларов!".

Действительно, как потом рассказал Вова МОИСЕЙ, забор, делящий на протяжении 10 тысяч км всю Австралию с Запада на Восток, препятствует проникновению единственных (кроме человека, пожалуй) млекопитающих хищников этой страны.

Закрыв за собой ворота (денег было жалко!), лихорадочно вращая головой и ощущая нестерпимую тоску по пиву, я искал пресловутый паб. Проехав от забора метров 200 и обогнув холм с правой стороны, увидел огни заведения. Почти как в "От заката до рассвета". Только не было грузовиков, мотоциклов, языков пламени, неоновой рекламы и колоритных зазывал на входе. Но, тем не менее, хотелось сказать: "На сегодня я здесь завсегдатай!". Сквозь светящиеся окна паба я разглядел в заведении шесть человек. Они с круглыми от удивления глазами рассматривали чудо пустыни, подкатившее ко входу на двух колесах, в шлеме и с единственной поклажей в виде маленького рюкзака для воды. Да и форма одежды прибывшего явно отличалась от общепринятой у местных фермеров: засаленных, истертых естественным путем до дыр джинсов, маек или пыльных рубашек на выпуск, шлепанцев или видавших виды кед. Пока я театрально слезал с мотоцикла, снимал шлем и громко топал по деревянному настилу мотоботами, никто из них не проронил ни слова. Местные лишь рассматривали меня, пытаясь сообразить, откуда я такой взялся, да и как вообще в таком виде тут мог появиться одинокий мотоциклист. Первыми их словами было: "Пиво будешь?". Ну что за вопрос — однозначно ДА!!! Выпив пива и с удовольствием затянувшись стрельнутой у одного фермера сигаретой, я объяснил, что не так все сложно: скоро прибудет остальная бригада пацанов. Добавив, что мы сегодня обеспечим недельный план по выторгу, и пусть они начинать готовить огромные мясные стейки и доставать из холодильника пиво. Далее я рассказал о том, откуда выехал и сколько проехал, доказывая при этом, что я не больной на голову из-за того, что летом гоняю на мотоцикле по пустыне (декабрь у них — первый месяц лета). За время повествования полностью стемнело, а моих все не было. Я даже решил выйти на крыльцо и пошарить взглядом по горизонту. Но видимость была не больше 10-ти метров — началась песчаная буря. Это когда дует сильный ветер, поднимая песок и пыль до такой степени, что не то что на горизонте невозможно разглядеть что-либо, а и открыть глаза — тут же задувает песком и пылью. Сразу представил, что бы было, задержись я в пустыне минут на 15 (время, которое я провел в пабе). И каково там моим парням? Хоть они и в джипе, ведь для того, чтобы открыть ворота, им из этого самого джипа нужно вылезти! Хотя бы одному. Да и как они найдут паб в такую погоду? Но МОИСЕЙ не подвел, и минут через 30 джип “причалил” к крыльцу паба. Встречали нашу команду, как первопроходцев.

Далее был отдых. Стейков, которыми пестрело меню, написанное мелом на доске, не было. Тут действовал принцип: "Кормим не тем, что указано в меню, а тем, что есть в наличии". Однако и жареные сосиски с картошкой пюре, да под пиво — это нечто… Действительно, после целого дня пути, в полном аутбеке, да еще в таком колоритном месте — этот ужин был просто супер!

Понимая, что из-за песчаной бури не удастся поставить палатки в разных штатах и ходить друг к другу, собирая пограничную пошлину, мы по-королевски заказали номера в мотеле. В них мог поместиться только один человек, с постелей предварительно нужно было струшивать песок и пыль. Зато в каждом номере был кондиционер, который, правда, из-за той же пыли не работал. Но все равно, уставшие и сытые, мы двинули на боковую…

День 2. По словам МОИСЕЯ, конечная точка нашего сегодняшнего путешествия недалеко. Проехать нужно около 230-ти километров, и разбить лагерь возле живописного озерца, куда тысячами сбегаются на водопой все представители местной фауны. При этом, со слов Вовы, палатки следует разбивать подальше от озера, чтобы не стоять на пути у животных, так они могут нас снести. Если с кенгуру и кроликами мы бы еще разобрались, то с ядовитыми змеями и скорпионами было бы сложнее — замучились бы их раскидывать.

Заправившись у радушного хозяина Камерон Корнера, и вежливо попросив его сфотографироваться с нами, двинули к заветному скоплению в естественной среде местного животного мира.

Отъехав километров 30 от Камерон Корнера, МОИСЕЙ торжественно объявил, что заканчивается пустыня Симпсона, и, соответственно, таких красных песчаных барханов мы больше не встретим. Поэтому решили испытать мотоциклы именно на этих барханах, сфотографироваться, и потом всем рассказывать и показывать, что именно такой была вся дорога, и именно так мы все время ехали, пересекая сложнейшие песчаные дюны. Причем, чтобы все понимали, как это физически тяжко, что сам потом не можешь поднимать никакие тяжести, сохранили документальное тому подтверждение…

Хотя нет, простите, некоторые виды тяжестей мы все же таскали сами, а заодно помогали местной растительности…

Дальше особых приключений по дороге не было. Развлекались с Саней тем, что гоняли наперегонки. Причем, первые полторы сотни километров лидировал я. После того, как залили бензин из канистры, мой мотоцикл отказался идти больше 80 км/ч. И, соответственно, Саня меня безжалостно разгромил по скорости. В результате, главной шуткой дня было то, что, заправляя мой мотоцикл, Саня отлил мне в бак не только бензин…

К обеду мы благополучно добрались до обозначенного МОИСЕЕМ оазиса. Это действительно было что-то потрясающее: среди песков пустыни небольшое озерцо (метров 30 в диаметре), которое, наполняясь горячей водой источника, остается довольно прохладным. На кустах вокруг озера сотнями сидят белые попугаи, напоминая чаек.

Для хорошего отдыха австралийцы даже у озера в пустыне умудрились поставить удобства в виде навеса, стола, лавок и отвели отдельное закрытое место под туалет.

Обустроившись под навесом, и накрыв один из обгаженных попугаями столов скатертью из амуниции МОИСЕЯ, я занялся чисткой воздушных фильтров, а парни начали накрывать поляну для пикника. Вечер обещал быть не томным.

После обильного обеда, попойки и игры в преферанс в обязательно-произвольной программе были купания и катание голышом на мотоциклах по барханам. После того как стемнело, пьяные туристы начали требовать от МОИСЕЯ обещанные толпы животных. На что гид заплетающимся от виски языком ответил, что сейчас их возле водопоя, наверняка — толпы и табуны. Было потребовано немедля предъявить эти табуны к осмотру и все четыре человека, вооружившись налобными фонариками и палками для отпугивания и разбрасывания по сторонам змей, двинулась к водоему. Толпы животных в этот день были представлены одиноким кроликом на противоположном берегу озера. Очевидно, стойкий запах горючего (то ли бензина, то ли виски) от нас распугал всю живность в округе. Даже бесстрашные змеи и скорпионы не рискнули в тот вечер выползти на свои нахоженные тропы.

Таким образом, благополучно пережив ночь, мы встретили следующий день.

День 3. Конечной целью дня был городок Вильямс Крик. Этот городок славен своим пабом. Если верить дневникам СИНУСА, этот самый паб знаменит коллекцией нижнего белья, которое посетители оставляют на память весьма экстравагантному хозяину. Поэтому, после завтрака, воодушевившись предстоящим зрелищем, мы выехали из гостеприимного оазиса. Весь день смело можно назвать днем мелких неприятных сюрпризов. Было проколото два колеса: одно на джипе и одно на прицепе. Кстати, это было не удивительно, так как мы въехали на территорию "Каменной пустыни". Она славится тем, что аборигены, в свое время (которое тянулось практически до наших дней) собирая камни для наконечников стрел, даже не затачивали их — камни были достаточно острыми. Таким образом, мы исчерпали весь резерв запасок, и нам срочно нужен был шиномонтаж. Далее веселее: после того как я прочистил воздушные фильтры на байках и залил бензин из другой канистры, мой мотоцикл полетел со скоростью 130 км/ч, на что Саня заметил, что я, очевидно, один фильтр почистил, а второй (его, соответственно) зас…, наоборот, то есть. Поэтому я не только довольно-таки далеко оторвался, но и перестал обращать внимание на какие-либо дорожные знаки. Результат не заставил себя ждать — на полном ходу я поймал описываемую выше "бычью пыль". Ощущения примерно следующие: летишь, что-то приятное мурлыча себе под нос, и тут удар! В колесо и в шлем снизу рулем (из-за сильного встречного ветра я ехал, изрядно наклонившись вперед, стараясь придать себе больше аэродинамики). Свет погас, руль вырвало из рук, и я уже мысленно представил, как лечу отдельно от мотоцикла, раздирая обмундирование и кожу о мелкий дорожный камень. Но, каким-то образом, руль сам вскочил в руки, а колеса поймали грунт. Я поехал ровно. Остановившись с удивлением на испуганной морде: "А что это собственно было такое?", я осмотрел сначала мотоцикл, а потом дорогу. Не обнаружив ничего существенного ни на байке, ни на дороге, я поблагодарил судьбу и пустыню за щадящее ко мне отношение, и решил подождать остальную группу. Осматривая окрестности, обнаружил чудный холм с правой стороны по ходу движения, состоящий из двух возвышенностей: небольшая первая, а за ней большой холм, высотой с пятиэтажный дом. Прикинув, как эффектно буду смотреться для подъезжающего видеооператора Сереги ФЕЛЛИНИ на вершине этого холма и, определив несложность угла подъема на холм, я начал восхождение. Ага! А не тут-то было! Если на малый холм я еще взобрался, то склон большого был покрыт булыжниками в диаметре сантиметров 30, между которыми заднее колесо байка просто зарывалось в песок. Я еле вытолкнул мотоцикл обратно на малый холм, при этом шел рядом, подгазовывая на первой передаче. Решив дождаться группу на малом холме, выбрал эффектную позу в профиль и стал ждать. Через двадцать минут ожидания никто не появился... А ведь еще до этого я минут 10 маневрировал с холмами. Через 15 минут появился джип. Но мотоцикла перед ним не было. То есть, Саня куда-то пропал. Не доехав 500 метров до холма, джип остановился. "Все, — подумал я, — кранты. С Саней точно что-то случилось, он, наверное, где-то лежит на дороге, а с джипа, увидев меня на холме, остановились, маякуя: мол, спускайся, надо возвращаться к тому месту, где случилось ЧП…". Кое-как спустившись, на всех парах подлетел к машине. Однако около джипа стоял невозмутимый Кардаков, а его байк покоился на прицепе, правда, без выхлопной трубы. Успокоившись за здоровье людей, я поинтересовался здоровьем техники. Оказалось, меня никто на холме не видел, остановились из-за того, что также влетели в BULLDUST, и пробили колесо на прицепе (это была последняя запаска для прицепа), заменой коего в настоящий момент и занимаются.

А "глушак" на байке отвалился сам по себе — болты разболтались. Хорошо, что он далеко не улетел и теперь спокойно лежал в прицепе рядом с привязанным мотоциклом. Таким образом, остаток сегодняшнего пути мне предстояло байкерить самостоятельно. Но это было не последнее происшествие в этот день. Впереди нас ждало живописное высохшее соляное озеро Lake Eyre, на котором, со слов МОИСЕЯ, обычно устанавливают рекорды скорости. Естественно, такое упустить мы не могли, и гордо, в составе одного мотоцикла и джипа с байком в прицепе, двинулись устанавливать рекорды. До озера мы добрались, но с рекордами явно не сложилось. Радостно вылетев на соляную поверхность (благо, перескочить через бездорожье мне проще, чем джипу с прицепом), я полетел по белой поверхности. Но тут понял, что что-то не так: скорость как-то не особо набирается, но ощущения, что я лечу над поверхностью, едва касаясь твердого, как гранит покрытия, нет. Я решил остановиться и осмотреться. Лучше бы я не останавливался, так как увяз в слизкую илистую поверхность, а когда слез с байка — до половины мотобот погрузился в болото. Оценив взглядом расстояние, которое я успел пролететь по этому "автодрому" и, увидев приближающийся джип, лихорадочно замахал им руками, чтобы не вздумали заехать в этот "скоростной" участок. С мотоциклом я еще как-то выберусь, но вот выталкивать увязший джип — это было бы весело… В джипе все поняли, а Вова вспомнил, что у него уже имеется опыт вытаскивания джипа из этого болота… Повторив второй раз за день процедуру толкания на первой передаче мотоцикла, я таки выбрался на приятную ногам и колесам песчано-каменную поверхность большой пустыни. Осталась одна загадка: откуда в такой сухой и выжженной земле столько мокрого и тягучего ила?..

В довершении всего, у этого озера мы разбили стекло на задней правой дверце джипа. Камень из-под заднего колеса срикошетил от борта прицепа и влетел в стекло. Пришлось заклеивать скотчем. Для того, чтобы не разбить второе стекло, закрыли его картоном от бумажных ящиков.

Между озером без воды, но с болотом, и Вильямс Криком нас ждал еще один "пустынный" сюрприз. Посреди пустыни внезапно появилось место с буйной зеленой растительностью. МОИСЕЙ вел нас туда. Как же мы удивились, увидев среди камышей натуральный мини-бассейн из железнодорожных шпал, да еще и с джакузи!

Функцию "джакузи" выполняла довольно сильно бьющая струя воды, природная или искусственная — не знаю, но это было здорово! При этом платить ни за что не надо: ни за парковку, ни курортный сбор, ни за водные процедуры! Это же надо: прохват по пустыне, в котором у тебя есть возможность, чуть ли не каждый день принимать ванну! Обалдеть! Честно говоря, я представлял себе все несколько иначе… Стоп! Говорить об этом никому не надо — все было жутко тяжело и экстремально!!!

В конце концов, прибыли в Вильямс Крик. Надо сказать весьма вовремя, так как, со слов хозяина паба, работать им на сегодня осталось минут тридцать, по причине праздника локального характера. По сей причине все местные жители, так же как и все жители ближайших (на 300 километров) поселков и ферм (где-то 15-20 душ), собираются в одном из местных пабов, которым не является наш вильямкриковский. Поэтому нам предложили по-быстрому прикупить все то, что требуется на первых порах страждущим и жаждущим проходимцам пустыни, а культурно покушать мы сможем завтра. Незамедлительно были куплены пиво, виски и лед. Остальную провизию взяли из запасов Вовы МОИСЕЯ. После этого, расположившись в местном караван-парке, разбили лагерь, достали провизию и, пока было светло, распределили обязанности: МОИСЕЙ и я занялись приготовлениями ужина, Саня — восстановлением выхлопов. Из мотоцикла, конечно. А Серега, как обычно, готовился к монтажу фильма о прохвате.

Далее — все обычно для обычного славянского пикника по-австралийски: пиво, виски, закусон. Хотя не совсем обычно: женщин не было!

День 4. Главной задачей утром четвертого дня был шиномонтаж. После завтрака, конечно. Поэтому, пока Вова устанавливал коммерческо-потребительские отношения (то есть, торговался) с местным управляющим шиномонтажной мастерской, мы изучали достопримечательности местного паба. По дневникам того же СИНУСА я помнил, что именно этот паб, а иного здесь нет, завешан нижним бельем. Увы, как мы узнали, в начале лета предыдущий хозяин (любитель нижнего белья) продал свое заведение одному из местных фермеров. Со слов коллектива, прохлаждающегося утром вместе с нами в пабе, предыдущий собственник не очень вписался в местный фермерский коллектив, а потому жить тут ему стало неинтересно и, соответственно, мы общаемся с новым владельцем заведения. Из нижнего белья мы заметили только один бюстгальтер “бахчевого” размера и пару трусов из категории "ультраантисекс".

Приняв ответственное решение не пополнять местную коллекцию нашим бельем и, восстановив запаски к джипу и прицепу, мы двинулись дальше.

Конечную точку мы выбрать изначально не могли, так как весьма опережали график, составленный МОИСЕЕМ. И потому решили доехать до относительно крупного (по местным меркам) города Oodnadatta, расспросить там местных жителей о пути на север (те места наш МОИСЕЙ не знал), и покорить неизведанное даже нашему "всеизведавшему" гиду. Но, увы, в тот день этому случиться было не суждено. Первые 100 километров мы ехали с Саней параллельными курсами на расстоянии около двух метров друг от друга — для эффектной видео-фото съемки. Скорость была относительно небольшой — около 80 км/ч. И тут боковым зрением я увидел, что мотоцикл партнера начал стремительно приближаться (я ехал справа). Резко приняв вправо и выкрутив до упора ручку газа, я, практически по границе дороги и камней пустыни, ушел вперед, а повернув голову в сторону Сани увидел, что его переднее колесо, набирая амплитуду, идет в разнос. Пару секунд — и мой партнер "сложился"… По всем правилам: в разные стороны с мотоциклом, и кубарем, поднимая клубы пыли. Вернувшись к месту происшествия и выяснив, что все ноги-руки целы, я поднял байк — пробито переднее колесо. Судя по поверхностному осмотру самого Сани, были изрядно ободраны две вещи — пузо и футболка. Остальное вроде цело, спасибо защите. Видимо, рассердившись на восстановленный нами запас колес на автотранспорте, пустыня принялась за мотоциклы.

Поменяв камеру, а заодно и покрышку, мы двинулись дальше. Параллельными курсами, правда, более не шли, поэтому я вырвался вперед. За 10 км до Ооднадатты, на Т-образном перекрестке, я решил подождать остальных, погоняв при этом по околодорожным каменно-песочным миксам. Прибывшая чуть позже группа по команде ФЕЛЛИНИ восприняла местный пейзаж весьма живописным, и, следовательно, нуждающимся в видео-фото съемке. Видя такое пристальное внимание к моей скромной байкерской персоне, я, естественно, не мог не повыпендриваться. Обнаружив вдали небольшую насыпь, которая, по моему перегретому горячими ветрами австралийской пустыни разумению, должна была служить трамплином для эффектного прыжка, я не замедлил воспользоваться возможностью сделать шикарный кадр. Крикнув Сереге: "Сымай, щас будет КРАСИВО!!!!!" взял разгон. Красиво было. Но не так, как задумывал я.

Удар в шлем. Секунд на 5 свет погас… Потом пронеслись четыре мысли:
1) хорошо, что кто-то придумал шлем , а я его одел (тут же картинка проломленного черепа, разбрызганных мозгов);
2) интересно, есть ли у меня сотрясение мозга?
3) у меня не может быть сотрясения мозга, потому как его, похоже, у меня вообще нет, во всяком случае, сегодня;
4) интересно, а чего это у меня зад так болит?..
Оговорюсь сразу, для особо юморных — зад болел, потому что при падении я ободрал кожу. Заодно на локте и на кисти левой руки. Но обидно было все равно — мог ведь надеть компрессионные шорты...

Восстановив свет, высморкав и выплюнув песок, решил увидеть сострадание в глазах друзей. Ага! Сейчас! Они радовались увиденному шоу. Особенно ФЕЛЛИНИ: ну наконец-то он заснял падение! Осмотрев байк и признав его годным для дальнейшей эксплуатации, хоть и со слегка искривленным рулем, тихим ходом поехали в Ооднадатту. На сей раз я не гнался за "майкой лидера", да и Саня, наконец-то, вспомнив о сострадании, остановился на въезде в город и пропустил меня вперед.

Ну, ни фига себе город! Тут было не менее трех улиц (около 200 метров длиной) и порядка 40 строений!!! Как для пустыни — целый мегаполис. Решение было принято: останавливаемся здесь и "зализываем раны". И здесь нас ждал поистине барский мотель: апартаменты на три комнаты плюс кухня, работающий кондиционер, душ в номере! Все условия для спокойного восстановления здоровья классическим славянским способом. А восстанавливать было что, особенно Кардакову — при падении наибольший удар пришелся в его правое предплечье, однако в первый момент последствий удара он этого не обнаружил. Однако прибыв в Ооднадатту и сняв защиты, всеобщему взору открылась немаленькая гематома, практически на всю нижнюю часть предплечья. Как бывалый лыжник, Саня тут же нашел метод ее лечения — компресс из бутылки холодного пива, замотанный эластичным бинтом.

Все, отдых…

День 5. После сбора обнаружили, что наш прицеп может не дожить не то что до окончания прохвата, а врядли сможет после пробега доставить мотоциклы обратно в Сидней, даже по хорошей асфальтовой дороге. Поэтому мы воспользовались предложением местного Кулибина: сделать профилактику нашему прицепу. И пока мы нежились в прохладе паба, МОИСЕЙ с Кулибиным чинили прицеп.

После ремонта мы довольно быстро добрались до первой цивилизованной трассы. Место выезда на трассу находилось в городке Marla (Марла). Все цивильно: большой заправочный комплекс, замечательный паб, в который мы заглянули.

После заправки и легкой профилактики транспорта мы выехали на трассу. Она соединяет центры севера и юга Австралии: город Дарвин и Аделаиду, соответственно. Как не жаль было резину (да и внешне выглядело все необычно: мотоциклисты в кроссовом обмундировании на трассе), но принцип "не слазить с мотоцикла до окончания прохвата" заставил воспользоваться комфортными шоссейными условиями. Движение было легким и простым, да и впечатлял встречный транспорт.

День 6. Предстартовая подготовка шестого дня прошла в выборе маршрута. После долгих дебатов решили пройти максимум возможного по пустыне. Кроме того, по словам МОИСЕЯ, этого, выбранного нами маршрута, он не проходил и, соответственно, не знает. С выбором мы не ошиблись — эта часть пустыни Виктория имела ярко выраженный красный цвет, а сама дорога изобиловала разношерстным покрытием: то твердая глина, то песочные насыпи.

Удовольствие от езды в последний день было неописуемое. И от дороги и от того, что идея воплотилась. Дальнейший отдых не представлял, во всяком случае, для меня, особого интереса — главным в этом австралийском вояже был прохват. Я смотрел на цифры на одометре, которые приближались к отметке 2300, и мысленно благодарил всех причастных к пробегу — Кардакова Саню за идею; Серегу Маглюя за его неусыпное око объектива; МОИСЕЯ — за его позитив, терпимость и работоспособность; друзей-байкеров, которые в Киеве болели за нас; Юру АМЕРИКАНЦА, подготовившего меня и Саню к прохвату; наших жен, которые, по причине отсутствия мобильной связи в пустыне, волновались и ждали нас в конечной точке прохвата — городке Айс Рок (они к нашему прибытию перелетели туда из Мельбурна); свою Yamaha, достойно выдержавшую все путешествие; и, конечно, пустыню, которая приняла нас и подарила столько удовольствий.